Урок 7. Персонализация финансовых сервисов
Как роботы помогают инвестировать, а голосовые ассистенты – экономить
Ах, когда у меня будет свое кафе, будет и прибыль. И ее нужно грамотно инвестировать, чтобы накопить на вторую точку.
А вы знаете, что существуют роботы и виртуальные ассистенты, помогающие разобраться в премудростях фондового рынка и сберегать средства?
Подробнее узнаете в видео.
Вместе со стремительным развитием финтеха и банковской сферы цифровизация проникла и в сервисы управления личными финансами.

Робоэдвайзинг

Автоматизация процессов, связанных с инвестициями, которая позволяет снять нагрузку с клиента или брокера.

Можно выделить три направления робоэдвайзинга, в зависимости от того, что автоматизируется:

1. Автоматизация логики принятия решений в управлении капиталом и инвестиционным портфелем: какие бумаги покупать, а какие – продавать. В данном процессе действует алгоритм. У него нет эмоций: он действует по четкому плану, не обращая внимания на кризисы. У такого алгоритма есть несколько ключевых стратегий:

  • управление распределенным портфелем. Главная задача: создать оптимальный портфель. Считается, что соотношение тех или иных активов в вашем инвестиционном портфеле (акций, облигаций, других инструментов) важнее самих активов. На этой теории основывается большая часть робоэдвайзеров, которые предлагают оптимальные портфели для своих клиентов;
  • автоследование. Робот повторяет действия другого управляющего, который показал высокую доходность в прошлом.

2. Автоматизация исполнения принятого решения. Автоматизация позволяет превратить решение в физическую сделку на счете.

3. Автоматизация консультаций. Если проанализировать вопросы пользователей, то окажется, что они в большинстве своем схожи или одинаковые, поэтому ответы на них можно автоматизировать с помощью голосового помощника. С появлением технологий мы можем получить премиальную услугу персонального менеджера для каждого клиента.

Робоэдвайзинг – это продукт с низким порогом входа. Можно начать даже с 500-рублевым портфелем. И вся цифровизация в глобальном плане ведет к тому, чтобы каждому клиенту был доступен свой, уникальный продукт, который ему готовит алгоритм, не тратя время живого человека.

Виртуальные ассистенты

Технология виртуальных ассистентов пришла на замену чат-ботам, которые давали ответы на типовые вопросы, помогая сэкономить наше время.

Первые ассистенты появились в России в 2017 году. Сначала был Емеля от компании Just Al и Roobo. С ним продали порядка 10 000 устройств. В конце 2017 – начале 2018 года возникла Алиса от Яндекса. Она стала первым массовым голосовым помощником на рынке.

А в 2020 году Сбер представил свое семейство виртуальных ассистентов – Салют. Это три персонажа: Сбер, Афина и Джой. Сбер интегрировал Салют в СбербанкОнлайн и большое количество СберДевайсов.

Виртуальный ассистент – это новый тип взаимодействия: чат-бот может только ответить на определенный вопрос, а с ассистентом можно строить беседу текстом или голосом. Сейчас ассистенты в России обладают, в основном, информационно-справочными навыками, но это только начало. Скоро мы сможем совершать с помощью ассистента торговые операции, не обращаясь к трейдеру.

Виртуальные ассистенты Сбера уже совершенствуют свои навыки в планировании личных финансов. Сегодня вы можете исследовать и регулировать свое финансовое поведение голосом. Например, у финансового советника можно узнать свои расходы за определенный период и по конкретным категориям.

Среди полезных сервисов, помогающих управлять личными финансами в СберБанк Онлайн, уже реализованы следующие:

  • сервис Анализ финансов агрегирует в одном месте всю аналитику по расходам и доходам клиента и автоматически распределяет все расходы по разным категориям: от «Супермаркетов» и «Одежды» до «Питомцев» и «Искусства»;
  • сервис Советы – это персонализированные контекстные подсказки, созданные с использованием искусственного интеллекта, помогающие клиенту понять, какие действия необходимо совершить для достижения своих финансовых целей. Для каждого пользователя составляется уникальный набор финансовых советов, основанный на его бюджете, финансовом поведении и привычках;
  • сервис Автонакопления включает в себя на выбор несколько механик автонакопления с карты:
По расписанию: фиксированная сумма автоматически переводится каждую неделю или месяц. Такая механика подойдет людям со стабильным доходом.
Процент от доходов: переводится процент от регулярных поступлений или зарплаты.
Процент от расходов: переводится процент от суммы покупок за предыдущий день. Начисляется на все покупки предыдущего дня.
Копилка для сдачи: расходы округляются в большую сторону, а сдача переводится на счет.
52 недели: каждую неделю сумма будет автоматически накапливаться чуть больше, чем в предыдущую. Клиент сам выбирает, насколько больше откладывается сумма еженедельно.
С развитием open banking у сервисов персонального финансового планирования появится намного больше возможностей для внедрения в продукты полезных функций, ведь аналитика о клиентах будет шире.
Page Title
Хотел бы я подружиться с Афиной. Она такая полезная…
Что характеризует робоэдвайзинг? (несколько вариантов ответа)
Что-то я отвлекся. Давайте проверим, как усвоена тема.
Какие процессы автоматизирует робоэдвайзинг?
(несколько вариантов ответа)
Ключевая задача виртуального помощника:
Page Title
Page Title
Пройдено 7/9