Количество случаев телефонного мошенничества также стремительно растет с каждым годом. Если в интернете вы самостоятельно находите информацию на поддельных сайтах, то телефонные мошенники звонят вам лично. И у них есть очень много способов убедить вас сделать то, что они предлагают.
Слышите такое в телефоне — смело бросайте трубку!
Во всех этих схемах или в любых других мошенники используют разные предлоги, которые звучат довольно логично и убедительно. Мы собрали такие примеры, чтобы услышав их, вы сразу проявили бдительность и не сообщали данные неизвестным людям.
Телефонное мошенничество — это одна из главных угроз для держателей банковских карт! Посмотрите, какие здесь бывают схемы для обмана клиентов банков.
Как защитить себя от телефонного мошенничества
Звонок из «службы безопасности» или «Генпрокуратуры»: «Помогите поймать нечестного сотрудника»
Звонок робота: «Ваша карта заблокирована, перезвоните, пожалуйста, по номеру …»
«С Вашего счета хотят сделать подозрительный перевод в другом городе»
«Продиктуйте код из СМС!», например, «для отмены мошеннической операции»
«Загрузите безопасное приложение»
«Отправьте деньги на защищенный счет»
Внимательно проверяйте входящий номер.
Если звонок не с номера банка, который вы сохраняли, он отобразится как неизвестный.
Не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего.
Сразу заканчивайте разговор. Работник банка никогда не попросит у вас CVV/CVC-код, логин, пароль от онлайн-кабинета или коды из СМС.
Проверьте, не было ли сомнительных операций за время разговора. Если успели что-то сообщить мошенникам, сразу позвоните в банк на номер, указанный на обратной стороне карты, и сообщите о случившемся.
Ловушка для сторонников правосудия. Никого не поймают, а ваши деньги спишут.
Перезваниваете, а там — мошенники!
Так вовлекают в «расследование», после которого со счета снимают все деньги!
Это «приложение» — пропуск для мошенников к вашему счету.
Для его «отмены» узнают ваши данные и оформят уже настоящий кредит.
Все ваши деньги уйдут на счет мошенников.
Вы даете доступ к своему счету — и прощайте, деньги!
Если устройство позволяет проводить операции удаленно, злоумышленники просят вас зайти в мобильное приложение и проверить сохранность средств, а затем перевернуть устройство и подождать, пока «сотрудники банка» удалят вирусы. В это время злоумышленники списывают деньги через ваше мобильное приложение. Если оно не позволяет проводить удаленное управление через Quick Support, а может только транслировать экран, злоумышленники убеждают вас перевести средства на «безопасный̆ счет».
Звонок от «сотрудника службы безопасности» и сообщение о попытке совершения операции по карте. Вас убеждают установить на мобильное устройство приложение удаленного управления Quick Support и разрешить подключение к устройству «сотруднику банка». Чаще всего предлогом для установки бывает удаление вирусов с устройства или помощь в спасении денег клиента.
Использование программ для удаленного управления смартфоном
Часто жертва мошенников под давлением закрывает все свои вклады, использует кредитные деньги (карты, кредиты) и переводит их на счет мошенников. Также вас могут попросить снять наличные в банкомате и положить их на «безопасный̆ счет».
Данной ячейкой может быть счет физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, карта банка, в котором вы обслуживаетесь. Конечно, это счет мошенников.
Звонок от «сотрудника службы безопасности» и сообщение о попытке совершения операции по карте. Вы можете услышать, например: «Ваши средства находятся в опасности. Для исключения возможности финансовых потерь необходимо перевести сбережения на защищенную ячейку (безопасный̆ счет), открытую на ваше имя».
Перевод на «безопасный счет»
Получив доступ в ваш личный кабинет с помощью ваших реквизитов, мошенник переводит деньги с ваших счетов на карту и далее совершает покупки и снимает наличные по вашей токенизированной карте с использованием своего мобильного устройства.
На своем мобильном устройстве мошенник регистрируется в приложении Wallet («Кошелек») или регистрирует новое мобильное приложение банка.
Что это значит? Вы получаете звонок от «работника банка» или «покупателя» по ранее размещенным объявлениям в сети Интернет. Мошенник вводит вас в заблуждение для получения реквизитов банковских карт и одноразовых паролей из СМС-сообщений.
Комментарий